Кадровый капитал Югры

Как правильно подготовиться к собеседованию

18.06.2013

Представьте, Вы получили приглашение на собеседование к потенциальному работодателю. Здесь очень важно не забыть, что наступает, возможно, самый ответственный момент в процессе поиска работы. Ведь от того, как Вы себя «преподнесете», будет зависеть очень многое...

Итак, начать необходимо с подготовки к собеседованию. Здесь хотелось бы дать несколько проверенных практикой рекомендаций.

1. Подготовьте все документы, которые могут понадобиться в разговоре с работодателем – копии диплома, свидетельства о прохождении курсов и тренингов, рекомендации, копию резюме и т.д.

2. Внимательно изучите ту компанию, с представителем которой предстоит собеседование. Особенно, если собеседование будет происходить с кем-нибудь из профильных управленцев (например, с Вашим потенциальным прямым руководителем). Упоминание каких-то позитивных фактов из истории компании или ее достижений не может не понравиться. Ваши шансы могут значительно подрасти.

3. Имейте при себе блокнот или ежедневник, ручку или карандаш. Если по ходу собеседования придется что-то записывать или делать пометки, наличие своего «инструментария» продемонстрирует потенциальному работодателю Вашу организованность.

4. Работодателей интересует то, как Вы поступали в реальных ситуациях, требующих проявления каких-то профессиональных качеств. Поэтому нелишне будет подготовить, на всякий случай, несколько таких историй. При этом, если у Вас будет повод о них рассказать, упор следует делать не на то, какой Вы хороший или ловкий, а на реальные профессиональные навыки, которые помогли в конкретной ситуации.

5. Подготовьтесь к вопросам, которые могут задать Вам.

  • «Расскажите о себе» - довольно коварный вопрос со стороны работодателя. В идеале необходимо пройтись по личной биографии вскользь, делая в рассказе упор на Ваших профессиональных достижениях. .
  • «Почему Вы решили поменять место работы» - совсем коварный вопрос. Нужно постараться увязать новое место работы с теми профессиональными ожиданиями, которые для Вас важны с точки зрения развития своей карьеры.
  • «Каков Ваш ожидаемый уровень оплаты труда». Наш совет такой – дайте понять работодателю, что Вы рассчитываете на достойный уровень оплаты труда, но при этом Вы не собираетесь на все смотреть сквозь призму денег и готовы будете этот вопрос обсуждать разумно. Если работодатель (после того как понял уровень Ваших ожиданий) первым озвучит уровень оплаты труда – это будет свидетельствовать о его корректности.


Очень важным для успешного прохождения собеседования является Ваш внешний вид. Он, конечно же, зависит от той компании, в которую Вы хотите устроиться. Было бы нелепо увидеть пришедшего на собеседование программиста или дизайнера в деловом костюме. В то время как претендент на должность банковского служащего в яркой футболке будет выглядеть абсолютно неадекватно.

Единственное, что является обязательным требованием для всех, независимо от специфики профессии и компании, - это аккуратность. Соискатель с неопрятным внешним видом имеет шансы, только если у него совсем редкая профессия. И у работодателя просто нет другого кандидата.

Если у Вас аккуратный и соответствующий обстоятельствам внешний вид, если Вы хорошо подготовились к собеседованию, осталось самое главное – произвести хорошее впечатление в процессе собеседования. Это зависит от того, умеете ли правильно вести беседу. Здесь также есть несколько очень важных советов.

1. Во время разговора держите руки в спокойном состоянии. Не вертите в руках какими-нибудь предметами, не играйте пальцами и т.д.

2. Ваше выражение лица должно быть дружелюбным. По нему должно быть видно, что процесс переговоров доставляет Вам удовольствие.

3. Не говорите слишком долго. Если Вы чувствуете, что Ваша речь может сильно затянуться, лучше постараться вычленить самое основное. Речь, продолжающаяся более трех минут, начинает значительно утомлять собеседника.

4. Не отклоняйтесь от основного тезиса. Если вы говорите про какую-то свою историю успеха, не следует чрезмерно отвлекаться на другие персонажи рассказа. Старайтесь сохранять цельность речи.

5. Ни при каких обстоятельствах не перебивайте собеседника и не старайтесь его «переговорить».

6. Помните о чувстве меры. Даже если собеседник выглядит очень дружелюбным по отношению к Вам, не следует впадать в панибратство и неформальный тон.

Последний совет – самый главный. Не бойтесь отрицательного результата собеседования. У нас страна большая, работы хватит на всех. Ваш шанс обязательно найдет Вас!


Источник: www.karierist.kz/

Возврат к списку