Кадровый капитал Югры

Интервью с молодым HR-менеджером Кадрового агентства «Югория»

16.07.2013

«Это не просто работа, это собственное развитие и бесценный опыт…»

Интервью с молодым HR-менеджером Кадрового агентства «Югория»

Юлия Валерьевна выпускница Югорского государственного университета по специальности «Государственное и муниципальное управление», в настоящее время – помощник менеджера по персоналу Кадрового агентства «Югория», город Сургут

Юлия Валерьевна, расскажите о своей работе, чем именно занимается компания?

-Наше агентство занимается подбором персонала уже на протяжении 10 лет и специализируется на подборе торгового и сервисного персонала, а так же сотрудниках кадровой службы и бухгалтерии. Помимо непосредственно подбора кадров, наше агентство оказывает дополнительные услуги: адаптация новых сотрудников, проведение тренингов для руководителей и сотрудников компаний. Конечно, мы не стоим на месте и развиваемся. Например, с 2013 года с целью поддержки предпринимателей директор нашего агентства «Югория», Окладников Игорь Анатольевич, совместно с Администрацией г. Сургута активно ведет консалтинговую работу для предпринимателей Сургута, помогая им не только удержаться на рынке, но и развивать свой бизнес.

Кем являются ваши клиенты?

- Наше кадровое агентство работает как с местными компаниями различных отраслей, так и с федеральными компаниями. Например, не так давно сотрудники именно нашего кадрового агентства закрывали вакансии директоров и администраторов при открытии торгового центра «Аура» и «Сургут Сити Молл». Стоит отметить, что мы не работаем с градообразующими предприятиями г. Сургута, такими как ОАО «Сургутнефтегаз», ООО «Газпром трансгаз Сургут», ОАО «Тюменьэнерго», потому как наше агентство не подбирает персонал по рабочим и техническим специальностям.

Что можно сказать по поводу соискателей? В большинстве, адекватные люди, которым действительно нужна работа. Директоры магазинов, коммерческие директоры, главные бухгалтеры, супервайзеры, торговые представители, менеджеры по продажам – все они приходят к нам. Мы знаем каждого достойного соискателя в лицо.

Как построена работа в кадровом агентстве?

- Все начинается со звонка клиента нам в офис, в ходе которого он получает от нас всю интересующую его информацию и принимает решение о сотрудничестве. Далее наш консультант до мелочей выясняет у работодателя, какой именно специалист ему нужен и в какой срок. Сочетание четкого снятия заявки и современных технологий оценки обеспечивает блестящий результат: работодатель получает именно такого сотрудника, о котором мечтал. Бывают, конечно, ситуации, когда работодатель, получив своего «идеального» сотрудника, понимал, что ему нужен такой же, но «с перламутровыми пуговицами». Для этого у нас существуют гарантии на подобранных нами сотрудников: от трех до шести месяцев, в течение которых мы осуществляем бесплатную замену нашего кандидата.

И вот заявка заполнена, начинается поиск. Учитывая, что мы располагаем лучшей на местном рынке базой резюме различных специалистов, то и поиск начинается именно с нее. Стоит отметить, что в Сургуте привычные каналы поиска персонала (сайты, объявления) малоэффективны, и поэтому мы обращаемся к созданной нами за 10 лет партнерской сети. Сейчас у нас активно используются рекомендации за вознаграждение. Например, к нам приходит женщина на вакансию бухгалтера, что-то ей не подходит и она отказывается от предложения. Но у нее есть знакомая, которую она нам рекомендует на эту должность. Через три дня рекомендованный бухгалтер выходит на работу, а рекомендующий – получает свое денежное вознаграждение за рекомендованного специалиста. В общем, Вы нам друзей – мы Вам деньги!

Итак, мы звоним кандидатам, приглашаем их на собеседование, чтобы из всех отобрать две-три «жемчужины», идеально подходящие под требования должности, и направить их к работодателю. Такой цикл может повторяться несколько раз для одной вакансии.

Наконец, подходящий человек найден, трудоустроен, работодатель доволен. Но на этом наша работа не заканчивается. В течение нескольких месяцев мы обязательно звоним как нашему трудоустроенному кандидату, так и самому работодателю, чтобы убедиться, что все хорошо и их обоюдные желания оправдались.

В чем заключаются ваши обязанности?

- Так как «я еще не волшебник, а только учусь», то и обязанностей у меня не так много: размещение вакансий, ведение базы резюме, проведение собеседований, но моя святая обязанность – это звонки соискателям с предложениями по работе. Чем больше я делаю звонков, тем больше кандидатов на вакансию приходит к нам на собеседование, следовательно, больше шансов встретить достойных соискателей.

Мне очень нравится то, чем я занимаюсь! Каждому мы помогаем обрести что-то важное: кому-то необходимого специалиста, кому-то интересную высокооплачиваемую работу. Это вдохновляет!

Ну и, конечно, в работе рекрутера есть свои условно отрицательные моменты: кандидаты часто оказываются необязательными и не приходят на назначенные собеседования, да и сами работодатели порой отказываются от поисков сотрудников. Но это такие рабочие моменты, которые есть у многих, главное, не опускать руки! Но тогда, когда заявки, наконец, закрываются, прямо слезы наворачиваются от радости и осознания того, что вся работа была не напрасной!

За то недолгое время, что я тут работаю, я научилась очень многому, что обязательно пригодится мне как в жизни, так и в дальнейшей профессиональной деятельности. Описание бизнес-процессов компании, изучение техники активного слушания, работа с возражениями, осуществление «холодных» звонков, ознакомление с различными методиками проведения собеседований – это только часть того, с чем я столкнулась, придя на работу в кадровое агентство. Кто-то может сказать, что такие знания можно почерпнуть из интернета или тех же тренингов, но одно дело – послушать 8 часов теорию и попрактиковаться 1 час, и совсем другое – каждый день применять полученные знания в работе и совершенствовать свои навыки.

Найти квалифицированного HR-менеджера достаточно сложно. Как в самом агентстве построена процедура подбора персонала? С чем Вам пришлось столкнуться при трудоустройстве?

Мое собеседование проходило в 3 этапа: первичное собеседование, стресс-интервью и заключительное собеседование. Могу сразу сказать, что после первичного собеседования мне почти отказали в должности, слишком уж я не подходящий человек для такой организации как кадровое агентство была: из госслужбы, с какими-то стереотипами идеальной работы, без опыта в продажах. В общем, тот еще «офис-менеджер». Но я загорелась идеей работы рекрутером. Я перезвонила и напомнила о себе. В тот же день мне позвонили и назначили второе собеседование, уже с директором агентства.

Наверное, стоит оговориться, что это было не такое стресс-интервью, о которых пишут в интернете, потому что на меня не кричали, не обливали кофе, не матерились и что там еще делают некоторые менеджеры по персоналу, но проходила беседа очень жестко и длилась полтора часа. Именно такого рода интервью и выявляют личностные качества необходимые сотрудникам, чья работа связанна с постоянным общением с людьми, в том числе и сотруднику кадрового агентства: умение держать себя в руках, не поддаваясь на эмоции, вежливость, тактичность, и в тоже время настоять на своем и тому подобное. После окончания интервью, я вышла за дверь и еще долго не могла понять\объяснить, что сейчас происходило, но четко поняла «Хочу здесь работать!».

На заключительной беседе директор дал мне обратную связь, назвав мои достоинства и недостатки. Все было объективно и реально. На работу меня все-таки приняли, при условии, что я отойду от своих стереотипов. Что я и делаю по сей день. Это не просто работа, это собственное развитие и бесценный опыт, и я благодарна руководству кадрового агентства «Югория» за то, что я работаю здесь.

Помогает ли Вам полученное образование? Все-таки название специальности на первый взгляд не совсем соответствует Вашей профессиональной деятельности.

Да даже и на второй взгляд не соответствует! Всему приходиться учиться, ведь у меня не было даже элементарных знаний, как работать в этой сфере. Конечно, мое образование по специальности ГМУ – это хорошая база для дальнейшего развития, но конкретных знаний в какой-то определенной области не дает. Но ведь все понимают, что всё приходит с опытом и собственным развитием. Поэтому сейчас я с удовольствием читаю специальную литературу, прислушиваюсь к каждому совету руководителей и «работаю на работе».

Что бы Вы могли посоветовать молодым специалистам – соискателям работы?

Не бояться пробовать что-то новое и искать себя. Если вы окончили университет по экономической специальности, это еще не значит, что вы не сможете стать классным менеджером по продажам и иметь интересную высокооплачиваемую работу.

Поэтому желаю вам всем найти свое призвание и ту работу, которая будет приносить вам не только материальное благополучие, но и удовольствие.

Закончить нашу небольшую беседу хотелось бы фразой Фредерика Бегбедера, которая, как мне кажется, иллюстрирует современное отношение людей к работе: «Безработные несчастны без работы, работающие несчастны от ее избытка».

Информационный центр
специально для проекта
"Кадровый капитал Югры"


Возврат к списку