Кадровый капитал Югры

13 простых способов стать более убедительным

12.10.2015

Для того, чтобы общение Ваше было успешным, а речь звучала убедительно, важно помнить о том, что слова Ваши могут быть услышаны совсем не так (или не совсем так), как было Вами задумано. Это происходит в случае использования «вредных» (как я их называю) слов и конструкций. Вредные они потому, что вызывают у собеседника ненужные нам ассоциации в воображении собеседника. Чтобы этого не происходило, соблюдайте некоторые правила — Вы удивитесь, насколько сговорчивей станут люди!

1. Говорите «И» вместо «НО». Например: «Это ты Вы хорошо сделали, и если Вы…» вместо — «Да, это хорошо, но Вы должны…»
Потому что «но» перечеркивает все, что было сказано перед ним.
- Мне понятна Ваша точка зрения. И я думаю, что правильней поступить так, как я сказал (и еще раз – аргументы в пользу Вашего предложения)
- Я уверен, что Ваша идея великолепна, и факт… (какой именно) Вы просто упустили.
- Я знаю, многие так думают, и я предлагаю посмотреть на это с другой стороны…

2. Говорите «И» вместо «И ВСЕ ЖЕ».
Например: «Я понимаю, что Вы не можете дать ответ так быстро, и поэтому давайте…» вместо: «Я понимаю, что Вы не можете ответить прямо сейчас, но все же было бы лучше…»
Потому что «и все же» говорит собеседнику, что Вам глубоко безразличны его пожелания, ожидания, сомнения или вопросы.

3. Избегайте слова «НЕТ» и частицы «НЕ»
Использование частиц «не» и «нет» приводит к двум нежелательным последствиям:
• у собеседника возникает ощущение неуверенности в том, что все, о чем вы говорите, правда;
• слушатель не замечает частицу «не», воспринимая предостережение или возражение как сигнал к действию.
Например, вы говорите: «Это не портит»,— и клиенту сразу хочется проверить, так ли это. У покупателя возникает ассоциация: «Может испортить».
Вместо частиц «не» и «нет» следует использовать позитивную формулировку: Вместо «Это не портит инструменты» — «Это безопасно для инструментов».

Начинать фразу со слова «нет» — дурной тон. Вместо этого слова (когда «да» сказать невозможно):
• Предложите альтернативу, при этом замена должна быть адекватной.
• Скажите при каких условиях может быть дан положительный ответ.
• Спросите, почему это важно для клиента, и что он под этим подразумевает

4. Говорите «НЕ ТАК», «НЕ СЕЙЧАС» вместо прямого «НЕТ». Например: «В таком виде мне это не нравится». «В данный момент у меня нет на это времени» (вместо «Нет, мне это не нравится» «Нет, у меня нет времени»).
Потому что «нет» отталкивает. «Нет» — это нечто законченное и бесповоротное, повергает в ступор и отчаяние.

5. Вычеркнете выражение «ЧЕСТНО ГОВОРЯ» из своего лексикона, потому что оно звучит так, будто честность для Вас — исключение.
Вообще, слова-поговорки (в общем-то, в принципе, как бы) снижают доверие к последующим словам.

6. Измените угол зрения, используя слово «уже» вместо слова «еще». Например: «Вы уже сделали половину» вместо «Вы сделали еще только половину?» Потому что слово «уже» превращает мало в много.

7. Следующее слово, мешающее нам достичь взаимопонимания,— это «если».
«Если вам понравится» — следовательно, может и не понравиться. «Если договоримся,..» — значит, можем и не договориться. Лучше использовать слово «когда» или будущее время. Например: «Когда вы убедитесь, что…», «Когда мы договоримся о деталях…»

8. Избегайте категорических конструкций.
Вместо «Я считаю…» скажите: «Я думаю…». Вместо «Вы должны…» скажите: «Вы можете…».

9.. Уберите слово «неправильно» — это оценка, а оценка всегда вызывает желание защищаться и оправдываться. Лучше задайте уточняющий вопрос и покажите собеседнику, что вы тоже стараетесь решить проблему. Например: «Это получилось не так, как нужно. Давай подумаем, как исправить ошибку или избежать ее в будущем»

10. Задавайте открытые вопросы. Не довольствуйтесь односложными ответами «да» или «нет». Например: «Как Вам это понравилось?» «Когда мне можно будет Вам перезвонить?» вместо «Вам это понравилось?» «Можно будет Вам перезвонить?».
Потому что вопросы с «Как», «Что» или «Кто»…… добывают ценную информацию и раскрывают собеседника.

11. Избегайте сослагательного наклонения. « «Надо бы» и «нужно бы» не утверждают ничего конкретного. Лучше четко и ясно назовите того (или то), о ком или о чем Вы говорите («я» — «ты» — «Вы» — «мы»). Лучше сказать: «Важно сделать эту работу в первую очередь» вместо «Надо об этом подумать», «Нужно бы сначала закончить эту работу» или «Тебе следует это доделать», «Вам следует отдавать приоритет этой работе».

12. Вопрос «что вам не нравится?» или «что вас не устраивает?» заставляет сконцентрироваться на негативной оценке.
Услышав такой вопрос человек сам себя «накручивает», и вывести его потом из этого состояния довольно сложно. Замените на «Что можно улучшить?» или «Как вы себе это представляете?».

13. Ограничения, выраженные словами «целых». «всего», должны употребляться очень осторожно и очень к месту. Например,
НЕГАТИВНАЯ формулировка (если нужно быстро) – Целая неделя.
Позитивная формулировка – Всего семь дней.
НЕГАТИВНАЯ формулировка – Всего три средства.
Позитивная формулировка – Средства для каждого этапа.
НЕГАТИВНАЯ формулировка — Всего три недели (хотелось бы больше)
Позитивная формулировка – Целых три недели.


Источник: Профессионалы.ру


Возврат к списку