Кадровый капитал Югры

Компетентность

16.06.2017

   Компетентность — качество, обязательное для делового человека. Впрочем, она нужна не только в сфере бизнеса. Врач, психолог, юрист должны быть компетентными, чтобы завоевать и удержать своих клиентов. Да и при общении с близкими людьми, чтобы к вашему мнению прислушивались, важно казаться компетентным. Как представить себя компетентным?

Основные стратегии представления себя компетентным — это:
1.Демонстрация компетентности.
2.Заявления о компетентности.
3.Использование атрибутов компетентности.
4.Приведение оправданий некомпетентности и предупреждение о возможных препятствиях.

    1. Демонстрация компетентности. Поскольку окружающие далеко не всегда замечают проявления вашей компетенции, важно искать и даже создавать возможности для показа своей компетентности. Если же вы некомпетентны в чем-либо, лучше избегать демонстрации этого. В редких случаях можно попытаться показать себя компетентным перед теми, кто мало разбирается в данном вопросе. Однако такая тактика требует немалой смелости и сопряжена с большим риском.

  2. Заявления о компетентности. Бывает, что мы не можем организовать демонстрацию своей компетентности, тогда почему бы нам просто не заявить о ней? Данная тактика тоже действенна, хотя и несколько противоречит тактике «демонстрации собственной скромности». Напоминаем, что люди, которые на словах подчеркивают свои достоинства, не нравятся другим.

Вторая причина, по которой мы редко заявляем другим о своих возможностях, — это убеждение, что люди действительно компетентные не нуждаются в том, чтобы прямо об этом говорить. Такие заявления могут даже повредить профессиональной репутации.

Риск тактики заявлений о компетентности состоит в том, что вам могут просто не поверить. Либо окружающие посчитают вас хотя и компетентным, но малосимпатичным и нескромным человеком. Если же все-таки существует необходимость заявить о себе, то во избежание негативной реакции лучше сделать это по приглашению, когда окружающие сами попросят вас высказаться. Еще один выход — не вы заявляете о своей компетентности, за вас это делают другие.
 
   3. Использование атрибутов компетентности. Окружайте себя реквизитами и приобретайте привычки, ассоциирующиеся с компетентностью. Если вы стремитесь к имиджу делового человека, привыкайте к распорядку, делайте записи в рабочем календаре.

Создавайте образ человека, у которого мало времени, который не любит опаздывать, говорит быстро и содержательно, и так же обсуждает рабочие проблемы. Носите одежду, соответствующую образу, читайте специализированные сайты и журналы, используйте профессиональную терминологию, заводите знакомства и связи в деловых кругах: делайте все то, что убедит окружающих в вашей компетентности.

   4. Приведение оправданий некомпетентности и предупреждение о возможных препятствиях. У всех бывают ошибки. Чтобы сохранить репутацию компетентного человека в случае неудачи, нужно уметь найти ей весомые оправдания. И приводить их лучше до того, как вы начнете действовать. Заблаговременно предупредите окружающих о препятствиях, стоящих на пути к успеху. Если же вам вопреки этим препятствиям удастся совершить задуманное, ваша репутация только вырастет.

   Некоторые люди в попытке сохранить имидж не только заранее предупреждают о возможности неудачи, но и сами создают себе препятствия. Такую стратегию обычно выбирают люди, сомневающиеся в том, что предыдущие успехи отражают их реальные способности. Ставить подножки своим успехам наиболее склонны люди с нестабильным самоуважением. Мужчины чаще, чем женщины, декларируют о препятствиях на пути к успеху, но представители обоих полов охотно подыскивают оправдания после неудачи.

   Репутация компетентного человека не только выгодна сама по себе. Она вносит немалый вклад в целостный процесс построения имиджа личности с высоким социальным статусом. Обладание таким статусом приносит свои дивиденды: эмоциональные (почтение, уважение, внимание), социальные (вас легче примут в определенные социальные круги), материальные (хорошие контакты означают возрастание возможности улучшить свое благосостояние).


Источник


Возврат к списку