Кадровый капитал Югры

Интернет – сервисы в помощь управленцу

18.08.2016

1. Хранение и обмен файлами

1.1. Яндекс Диск. Пользователю почтового ящика Яндекс бесплатно предлагается определенный объем виртуального пространства (от 3 Гб) для хранения файлов различных форматов. Для того чтобы предоставить коллегам доступ к определенному файлу, необходимо выбрать файл, нажать на клавишу «Поделиться ссылкой», скопировать полученную ссылку и отправить адресату.

Сервис удобен для пересылки и хранения крупных файлов.

Дополнительно предлагается установить приложение (что не является обязательным).

Аналогичные сервисы предлагают Google, Mail и другие.

1.2. DropMeFiles www.dropmefiles.com

Позволяет загрузить любое количество файлов общим объемом до 50 ГБ и тут же поделиться ссылкой на них через встроенную форму отправки электронных писем. Срок хранения при этом ограничен двумя неделями.

Для загрузки файлов необходимо перетащить каталог или отдельные файлы на круглую мишень на странице сервиса. Регистрироваться для использования DropMeFiles не требуется.

2. Совместная работа с документами

2.1. Сервис «Документы Google»

Совместная работа над каким-нибудь проектом документа подразумевает общий доступ к одним и тем же файлам. Существует много веб-инструментов, позволяющих это реализовать. Например, в онлайновом текстовом процессоре «Документы Google» работа нескольких пользователей над одним и тем же текстом происходит в режиме реального времени.

2.2. Textcoworker textcoworker.ru

Функциональность текстового процессора, предлагаемого данным сервисом, заметно уступает возможностям продвинутого онлайнового редактора от Google, однако у Textcoworker есть и ряд преимуществ. Так, например, для того чтобы начать совместную работу над документом, не нужно заводить отдельную учетную запись. Достаточно просто ввести имя, которое будет идентифицировать автора правок, ввести заголовок статьи и начать редактирование текста. Сгенерированную ссылку на новый документ можно послать коллеге. Ему также понадобится придумать себе имя и ввести его для авторизации выполняемых правок. Пользователи сервиса Textcoworker могут создавать промежуточные версии текстового документа — с их помощью можно в любой момент делать откат на более ранний этап работы. Кроме того, каждый из авторов правок имеет возможность оставлять в тексте комментарии, поясняя свои действия или общаясь с коллегами в процессе работы.

Подобный функционал также доступен и пользователям Word 2013.

3. Проверка документов на грамотность

3.1. Сервис « Орфограммка» orfogrammka.ru

Мощный российский сервис для проверки орфографии, грамматики, пунктуации и стилистики. В отличие от десятков других сервисов, умеет находить «осмысленные» опечатки (например, «догорая редакция»). Каждая найденная ошибка сопровождается внятным объяснением.

3.2. Справочно-информационный портал «Грамота.ру» (www.gramota.ru) — популярный ресурс посвящённый русскому языку. Среди служб — проверка правописания слов с помощью поиска по нескольким академическим словарям, предоставление комментариев, ответов на вопросы пользователей. Регистрация не требуется.

4. Распознавание текста

Бывают случаи, когда при подготовке документов в электронном виде приходится вставлять в них фрагменты из бумажных документов, отсканированных версий и т.п. Для того чтобы не набирать текст заново на клавиатуре, можно воспользоваться программой для распознавания текста. Наиболее популярной программой такого рода является FineReader. Также данную функцию может выполнить онлайн-сервис.

4.1.  Online OCR (http://www.onlineocr.net/). Сервис не требует обязательной регистрации.

Для того чтобы распознать текст, необходимо загрузить на сайт изображение с текстом (кнопка «Обзор» - выбор изображения на компьютере, кнопка «Загрузить» - загрузка изображения на сайт), ввести проверочный код (капчу) и нажать кнопку «Распознать текст!».

В результате сервис выведет на экран печатный текст и предоставит возможность скачать его в формате документа word.

4.2. FineReader Online – аналогичный сервис с более широким функционалом, но требующий обязательную регистрацию и позволяющий бесплатно распознать не более 10 страниц.

5. Конвертирование PDF-документов в форматы Word и Excel

Нередко при подготовке материалов приходится использовать данные из PDF-документов. Но не всегда PDF-документ позволяет напрямую скопировать необходимую информацию. Поэтому разумнее воспользоваться специальным конвертором, в частности расширенной версией программы Adobe Reader. В случае ее отсутствия можно воспользоваться онлайн-сервисом и получить на выходе документ в формате MS Word или MS Excel. В качестве примера подобных онлайновых инструментов можно привести сервис Zamzar.com (http://www.zamzar.com/ru/convert/dwg-to-pdf/). С его помощью легко осуществить подобное конвертирование — достаточно загрузить на сервис интересующий PDF-файл, выбрать желаемый формат (например, doc), указать свой адрес электронной почты и запустить процесс конвертирования. После этого пользователю придет почтовое сообщение с конвертированным документом либо ссылкой на него.

6. Быстрое сравнение документов

Зачастую в процессе работы приходится сравнивать между собой на предмет изменений различные версии документов — например исходную и измененную редакции материалов, подготовленных в Word или Excel. Для быстрого решения проблемы можно обратиться к специализированным сервисам сравнения, которые позволяют сверить два блока текста прямо в интернет-браузере. В сервисе Text-Compare (http://text-compare.com/) для сравнения двух фрагментов текста достаточно скопировать их в соответствующие окна, а затем запустить процесс сравнения, по окончании которого различающиеся (в том числе отсутствующие в одном из документов) фрагменты текста в сравниваемых документах окажутся выделенными.

7. Сервисы планирования

7.1. Remember the milk www.rememberthemilk.com

Данный интернет сервис обладает минималистичным и непритязательным дизайном, а также следующим функционалом:

  • По умолчанию задачи группируются по вкладкам «личное», «обучение», «работа». В настройках можно подстроить их под себя, изменив количество и названия.

  • На вкладках «входящие» и «отправленные» отображаются принятые или делегированные задачи от других пользователей — доступно совместное управление задач.

  • Есть возможность сортировать задачи по типу: на сегодня, на завтра, просроченные.

  • Задачи можно делать публичными или оставлять личными.

  • Есть функции добавления ссылки, места, тегов, дедлайна, продолжительности выполнения, приоритета. По всем этим параметрам можно всячески сортировать и упорядочивать задачи.

  • Можно править несколько задач одновременно (например, устанавливать одну продолжительность).

  • Сроки выполнения можно переносить.

  • Можно задавать периодичность задач.

  • Удобное управление через горячие клавиши.

  • Можно настроить уведомления по электронной почте, смс, Skype или Google Talk.

  • Можно синхронизировать с гугл-календарём и iCalendar.

  • Доступно управление через Твиттер.

  • Списки задач можно распечатывать.

Всё это доступно бесплатно.

7.2. Широкий набор функций по планированию доступен и в программном обеспечении, например в MS Outlook.

8. Создание презентаций, работа с изображениями

8.1. Easel.ly (www.Easel.ly)


Это онлайновый сервис для создания инфографики, с помощью которого возможно в сжатые сроки нарисовать иллюстрации для презентации, доклада или статьи.  

Инфографика - это графический способ подачи информации, данных и знаний, целью которого является быстро и чётко преподносить сложную информацию.

Для работы с сервисом Easel.ly прежде всего необходимо создать учетную запись и выполнить вход. После чего можно создать документ с нуля или выбрать один из сотен шаблонов.

По завершению работы с изображением, полученный результат можно сохранить в высоком качестве на рабочий компьютер или опубликовать в интернете.

8.2. Существуют и бесплатные онлайн сервисы для создания презентаций, например Microsoft PowerPoint Online или Google презентации. И тот и другой сервис требуют создания учетной записи, при этом обладают схожим функционалом. При отсутствии установленного на рабочем компьютере программного обеспечения данные ресурсы будут незаменимы.

9. Онлайн-обучение

9.1. Бесплатное онлайн-обучение возможно в Национальном Открытом Университете «ИНТУИТ» http://www.intuit.ru/ , который предлагает широкий перечень учебных курсов на различные тематики.

9.2. Также ряд учебных модулей с возможность получения электронного сертификата доступен в рамках проекта «Кадровый капитал Югры» http://adminugra.ru/kapital/about/service/

Возврат к списку